МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 29 «ТЕРЕМОК» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ» МО «МИРНИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Контакты: 678196 РС(Я), Мирнинский район, п. Светлый, ул. Молодежная, д.27 8(41136)7-10-84  mdou29-rs@yandex.ru  www.теремок-29.рф


 Контакты: 678196, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, пгт. Светлый, ул. Молодежная, д.27.

Тел. (факс): 8(41136)7-10-84, e-mail: mdou29-rs@yandex.ru, сайт: www.теремок-29.рф


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

 8(41136)7-10-84 "Теремок"

8(41136)3-00-68 МРУО

  ГЛАВНАЯ. НОВОСТИ  
  СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:  
  1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ  
  2 СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ  
  3 ДОКУМЕНТЫ  
  Самообследование  
  Предписания  
  Публичный доклад  
  Локальные акты  
  Нормативные акты  
  4 ОБРАЗОВАНИЕ  
  5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ  
  6 РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ  
  7 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  
  Питание детей  
  8 Стипендии и иные виды мат. поддержки  
  9 ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ  
  10 ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  
  11 ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА  
  МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА  
  ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ по ВМР  
  ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ  
  ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ  
  БЕЗОПАСНОСТЬ в ДОУ  
  ШКОЛА УСПЕШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ  
  ПРИЕМ РЕБЕНКА в ДОУ  
  КОНТАКТЫ  
  Безопасность жизнедетельности населения  

ЗЕМЛЯНИЧКА

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в младшей группе на тему: «Помогая другу, открываю мир»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в младшей группе на тему: «Помогая другу, открываю мир»

Скачать файл (.docx) 24 КБ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в младшей группе

Тема: «Помогая другу, открываю мир».

Цель: формирование познавательной и речевой активности детей.

Образовательные:

·      Создать условия для получения детьми знаний о способе очистки воды – фильтрованием.

·      Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи новое слово: фильтр.

 

Развивающие:

·        Формировать умение анализировать и делать выводы на основе практического опыта.

·        Продолжать развивать логическое мышление, наблюдательность, любознательность, творческое воображение.

·        Продолжать развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию.

·        Продолжать развивать связную речь детей.

 

 

Воспитательные:

·        Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их.

·        Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал:

Демонстрационные: Муляж цветка, муляж озера, бумажные цветочки, цветы на поляне, железные предметы, колонка аудио; 

На каждого ребенка: воронки, прозрачные стаканы, вата, магниты, пульверизаторы, заготовки акриловых магнитов.

 

 

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

I Организационный момент.

Под классическую музыку входят дети, встают полукругом. Воспитатель читает стихотворение.

Придумано кем-то и Просто и Мудро

При встрече здороваться   "Доброе утро"

"Доброе утро" и солнцу и птицам

"Доброе утро" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!!!

 

II. Сообщение темы НОД.

 

Воспитатель: Приглашаю вас на прогулку на цветочную поляну. Посмотрите какой цветок у нас растет, он не простой, а волшебный, хотите посмотреть, что внутри?

Дети: Хотим посмотреть.

Воспитатель: Как вы думаете, какие слова нужно сказать, чтоб цветок раскрылся?

Дети: Волшебные!

Воспитатель: Какие волшебные слова вы знаете?

Дети: Абра-кадарба, крибли-крабли-бумс, сим-сим откройся…

Воспитатель и дети: Сим-сим откройся!

(Цветок раскрывается и в нем сидит кукла Дюймовочка).

Воспитатель: Посмотрите, что у нее в руках?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте, прочитаем (читаем письмо из конверта)

Воспитатель: Ребята, у Дюймовочки проблема, мы поможем ей?

Дети: Да, поможем.

 

III. Изучение нового материала.

Воспитатель: Идем помогать Дюймовочке и разбираться, что же случилось со цветочной поляной. Посмотрите, что это?

Дети: Водоем.

Воспитатель: Кто же там живет?

Дети: Рыбки, лягушки и растения.

Воспитатель: Что же случилось с водоемом?

Дети: Он стал грязный.

Воспитатель: Могут ли они жить в такой загрязненной воде?

Дети: Нет, не могут.

Воспитатель: Как же нам очистить воду?

Дети: Нужно убрать мусор (убираем мусор в мешочек).

Воспитатель:

 

Опыт: "Распустившийся цветок"

Воспитатель: А давайте проверим, действительно ли мы очистили воду? Для этого у меня есть красивые цветочки, мы опустим их в воду и посмотрим, что же случится.

Дети выполняют и наблюдают.

Воспитатель:       Что происходит с цветком?

Дети: Лепестки раскрываются.

Воспитатель: Почему лепестки раскрылись?

Дети: потому что вода стала чистой, а в чистой воде цветы растут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый стал у нас водоем.

Дети: Все цветочки распустились.

Воспитатель: Значит мы справились и помогли водоему.

 

Опыт " Очистка воды в стаканах"

Воспитатель: Дюймовочка говорит, что в стаканчиках приготовили воду для полива цветов. Как вы думаете, можно поливать цветы такой водой.

Дети: Нельзя, грязной водой поливать цветы, они погибнут.

Воспитатель: Что же нам делать? Давайте попробуем очистить воду. Вы не знаете, как это делать?

Дети: Надо перелить воду через фильтр.

Воспитатель: Как же нам сделать фильтр. Наверное это все нам должно пригодится – воронка, вата и пустой стакан. Может быть вату вложить в воронку?

(Дети вкладывают вату в воронку и переливают грязную воду через фильтр в пустой стакан).

Воспитатель: Что произошло с грязной водой?

Дети: Она стала чистой.

Воспитатель: Где осталась вся грязь?

Дети: Грязь осталась на вате.

Воспитатель: Мы с вами очистили воду фильтром.

Какой вывод мы можем сделать: Фильтр из ваты хорошо очищает воду, вата задерживает грязь. Мы очистили воду и теперь, можно этой водой поливать цветы.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и поиграем.

Физминутка

Воспитатель: Посмотрите, что же произошло с поляной?

Дети: цветы завяли.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы помочь цветам распуститься?

Дети: полить цветы водой.

Воспитатель: Давайте польем их.

Поливаем цветы

Воспитатель: Что же происходит с нашими цветами?

Дети: Цветочки распустились.

Воспитатель: Ура! Мы и с этим заданием справились, какие же мы молодцы! Цветочки радуются и говорят вам спасибо!

 

Воспитатель: Ой, посмотрите, какие красивые божьи коровки на поляне. Да, оказывается это магнит, который притягивает все железные предметы.

Воспитатель: А теперь ребята, обратите внимание на соседнюю полянку. Что вы видите?

Дети: цветы, мусор и много железных предметов.

Воспитатель: Кто же набросал мусор и железные предметы на цветы? Как же нам помочь нашим цветочкам?

Дети: Убрать мусор.

Воспитатель: Правильно, уберем мусор в пакет, ведь мусорить нельзя,

Опыт " Достань железные предметы"

 

Воспитатель: Чтобы убрать железные предметы нам помогут наши магниты.

Дети: Магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель: Теперь поляна стала чистой и красивой.

Дюймовочка: Спасибо вам ребята вы столько сделали добрых дел и очень помогли нам.

Доброта живёт на свете

Только в добром сердце дети!!!

 

Воспитатель: Дюймовочка, пока мы помогали тебе, узнали столько нового и необычного. Скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось?

Ребенок рассказывает.

Воспитатель: Вам понравилась наша встреча? Если вы думаете, что справились со всеми заданиями и вам не было трудно, выберите распустившийся цветок, а если у вас что-то не получилось и вы не смогли помочь Дюймовочке возьмите увядший цветок.

Дети выбирают цветы. _

Воспитатель: Почему вы выбрали такой цветок?

Дети: Потому что понравилось.

Воспитатель: А теперь у меня есть для вас сюрприз, мы вложим наши цветочки вот в такие заготовки и закроем их сверху крышечкой. Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Магниты.

Воспитатель: Какие красивые получились магнитики, они будут напоминать вам о том, как мы помогали Дюймовочке и о том, что нужно беречь природу.

Давайте, попрощаемся с Дюймовочкой.

Дети говорят до свидания.

V Итог занятия

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу, спасибо ребята, вы были молодцы. Давайте простимся с нашими гостями. До свидания.

Дети уходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © МКДОУ № 29 "Теремок", 2012-2017

Контакты: 678196, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, пгт. Светлый, ул. Молодежная, д.27. Тел. (факс): 8(41136)7-10-84, e-mail: mdou29-rs@yandex.ru, сайт: www.теремок-29.рф

www.теремок-29.рф