МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 29 «ТЕРЕМОК» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ» МО «МИРНИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Контакты: 678196 РС(Я), Мирнинский район, п. Светлый, ул. Молодежная, д.27 8(41136)7-10-84  mdou29-rs@yandex.ru  www.теремок-29.рф


 Контакты: 678196, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, пгт. Светлый, ул. Молодежная, д.27.

Тел. (факс): 8(41136)7-10-84, e-mail: mdou29-rs@yandex.ru, сайт: www.теремок-29.рф


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

 8(41136)7-10-84 "Теремок"

8(41136)3-00-68 МРУО

  ГЛАВНАЯ. НОВОСТИ  
  СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:  
  1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ  
  2 СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ  
  3 ДОКУМЕНТЫ  
  Самообследование  
  Предписания  
  Публичный доклад  
  Локальные акты  
  Нормативные акты  
  4 ОБРАЗОВАНИЕ  
  5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ  
  6 РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ  
  7 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  
  Питание детей  
  8 Стипендии и иные виды мат. поддержки  
  9 ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ  
  10 ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  
  11 ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА  
  МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА  
  ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ по ВМР  
  ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ  
  ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ  
  БЕЗОПАСНОСТЬ в ДОУ  
  ШКОЛА УСПЕШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ  
  ПРИЕМ РЕБЕНКА в ДОУ  
  КОНТАКТЫ  
  Безопасность жизнедетельности населения  

СОВЕТЫ АЙБОЛИТА

Разговор об адаптации ребенка

Разговор об адаптации ребенка

АДАПТАЦИЯ (в переводе с лат. - прилаживание, приспособление) - одно из ключевых понятий, употребляемых сегодня в психологии. Оно подразумевает психическое здоровье личности, т.е. гармонию с самим собой и с окружающим миром. Точно так же, как о здоровом или больном человеке, можно говорить о приспособленном к жизни или неприспособленном.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЗДОРОВЫ ЛИ НАШИ ДЕТИ ДУШЕВНО, ИЛИ ИНЫМИ СЛОВАМИ, АДАПТИРОВАНЫ ДИ ОНИ? Судить об их физическом здоровье довольно просто. Если они ведут себя не совсем обычно или у них плохой цвет лица, мы щупаем лоб, ставим градусник, осматриваем язык либо спрашиваем, что у них болит. Примерно то же самое делает врач, чтобы поставить диагноз. Гораздо труднее определить психическое состояние ребенка.

Встречались ли Вам когда-нибудь люди, которые считали бы себя прекрасными родителями? Трудно судить о ребенке, упрям он или упорен, смел или агрессивен, хорошо воспитан или робок, лишь по тому, что он отстает в развитии. Точно так же и Вам как матери трудно разобраться, любящая ли Вы мать или подавляющая волю своего ребенка, действительно ли Вы понимаете его или заблуждаетесь на этот счет, представляя себе идеальный образ, созданный вашим воображением. Способны ли Вы понять, что в его поведении действительно зависит от собственного характера, а что от родительского внушения?

Вот ряд вопросов, которые могут быть вам полезны:

1. Легко ли рассмешить вашего ребенка?

2. Как часто он капризничает? Реже одного-двух раз в неделю?

3. Ложится ли спать спокойно, не выводя из терпения всех домашних?

4. Все ли он ест, достаточно ли, не капризничает ли при этом?

5. Имеются ли у него друзья, которые хорошо относятся к нему и с которыми он охотно играет?

6. Часто ли он выходит из себя?

7. Всегда ли нужно присматривать за ним?

8. Удается ли ему ночью не мочиться в постели?

9. Нет ли у него привычек сосать большой палец, часто хныкать или слишком много фантазировать?

10. Можете ли вы оставить его где-то одного, не опасаясь, что он расплачется, да так, словно вы его покидаете навсегда?

11. Хорошо ли он ведет себя со сверстниками, не нуждается ли при этом в особом присмотре с вашей стороны?

12. Нет ли у него каких-нибудь незначительных страхов?

Если вы можете дать положительный ответ на каждый из этих вопросов, значит, вы прекрасно воспитали вашего ребенка и можете быть спокойны- он отлично адаптирован к жизни. Однако на самом деле лишь очень немногие родители могут так ответить на все вопросы, ибо мы растим обыкновенных людей, а не богов.

Полной адаптации, к сожалению, не бывает, и самое лучшее, на что можно рассчитывать,- как можно ближе подойти к идеалу психического здоровья. Посмотрите, сколько "да" и сколько "нет" в ваших ответах. Если преобладают отрицательные ответы, обратитесь к психологу.

До 3 лет самым важным показателем жизнестойкости малыша являются его  основные привычки: питание, отношение к соске, отправление естественных нужд. Тут слишком быстрое или чересчур замедленное развитие может стать предвестником последующих осложнений. Если в 2 года малыш еще не может отказаться от соски, возможно, в 6 лет окажется недостаточно развитым в чем-то другом. Или же ребенок, начавший раньше времени проситься на горшечек, спустя 2 или 3 года станет делать это неохотно, а то и вовсе  забудет о своей привычке.

Вообще же у нас есть основания полагать, что малыш хорошо адаптирован, если из его поведения исключены:

К р а й н о с т и.

  Например, излишняя активность и чрезмерная пассивность.

В о з в р а т  к  б о л е е  р а н н и м  п р и в ы ч к а м.

 скажем, ребенок уже несколько месяцев ел самостоятельно и вдруг снова требует, чтобы его кормили с ложечки.

О т с т а в а н и е  в  р а з в и т и и  о т  с в е р с т н и к о в.

К примеру, ребенок в 4 года разговаривает  как в 2,5.

Н е п р е к р а щ а ю щ и е с я  т р у д н о с т и  в  э л е м е н т а р н ы х. Например, если кормление ребенка остается проблемой.

Copyright © МКДОУ № 29 "Теремок", 2012-2017

Контакты: 678196, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, пгт. Светлый, ул. Молодежная, д.27. Тел. (факс): 8(41136)7-10-84, e-mail: mdou29-rs@yandex.ru, сайт: www.теремок-29.рф

www.теремок-29.рф