МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 29 «ТЕРЕМОК» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ» МО «МИРНИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Контакты: 678196 РС(Я), Мирнинский район, п. Светлый, ул. Молодежная, д.27 8(41136)7-10-84  mdou29-rs@yandex.ru  www.теремок-29.рф


 Контакты: 678196, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, пгт. Светлый, ул. Молодежная, д.27.

Тел. (факс): 8(41136)7-10-84, e-mail: mdou29-rs@yandex.ru, сайт: www.теремок-29.рф


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

 8(41136)7-10-84 "Теремок"

8(41136)3-00-68 МРУО

  ГЛАВНАЯ. НОВОСТИ  
  СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:  
  1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ  
  2 СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ  
  3 ДОКУМЕНТЫ  
  Самообследование  
  Предписания  
  Публичный доклад  
  Локальные акты  
  Нормативные акты  
  4 ОБРАЗОВАНИЕ  
  5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ  
  6 РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ  
  7 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  
  Питание детей  
  8 Стипендии и иные виды мат. поддержки  
  9 ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ  
  10 ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  
  11 ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА  
  МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА  
  ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ по ВМР  
  ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ  
  ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ  
  БЕЗОПАСНОСТЬ в ДОУ  
  ШКОЛА УСПЕШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ  
  ПРИЕМ РЕБЕНКА в ДОУ  
  КОНТАКТЫ  
  Безопасность жизнедетельности населения  

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Речевое развитие ребёнка в норме.

Речевое развитие ребёнка в норме.
Первый крик своего малыша родители слышат ещё в родильном зале. Он должен быть ясным, чистым, не хриплым. Рефлекторные крики сохраняются у ребёнка до восьми недель. Криком ребёнок сигнализирует о состоянии дискомфорта.

Возраст от 2 до 5 месяцев специалисты называют периодом гуления. Если Ваш ребёнок развивается в соответствии с возрастной нормой, он активно гулит произносит нараспев отдельные звуки и их слияния: «а-а-а», «у-а-а», «агу», «аха», «авя», «угу». Гуление не возникает у младенца стихийно. Его появление связано с эмоциональным общением со взрослым. Разговаривая с крохой, Вы стимулируете его речевое развитие.

В 2,5 – 3 месяца у младенца появляется первый смех. Он с удовольствием заливисто хохочет, что способствует развитию его речевого дыхания. В этом возрасте малыш отвечает улыбкой на обращение взрослого, ищет источник звука в пространстве, поворачивая голову.

В 4 месяца у ребёнка отмечается так называемый «комплекс оживления» со смехом при эмоциональном общении со взрослым. Малыш радостно сучит ножками и машет ручками, гулит и смеётся в ответ на обращение мамы или другого взрослого.

К 5-6 месяцам нормально развивающийся младенец начинает лепетать, произносить слоги и цепочки слогов с губными звуками: «ма-му-ма», «пу-па», «ба-ба-бо». Именно в пять месяцев у малыша появляется внимание к артикуляции взрослых. Он следит за тем, как Вы произносите звуки. Не сюсюкайте с ребёнком, говорите чётко и правильно. Это очень важно! Если Ваш малыш перестал гулить, но не начал лепетать, это должно стать поводом для беспокойства. Необходимо срочно показать ребёнка оториноларингологу и провести углубленное исследование состояние слуха.

Примерно с 7 и 8 месяцев в речевом развитии малыша начинается период лепетного декламирования. Ребёнок произносит цепочки слогов с разными интонациями.

К 10 месяцам малыш научится понимать и произносить слова «да» «нет», сопровождая их соответствующими жестами. В это время эмоциональное общение с малышом приобретает особенное значение для его развития. Ребёнок всё чаще произносит слоги и цепочки слогов, подкрепляемые взрослым.

К году в его словаре будет уже 10-15 осознанно произносимых лепетных слов: «мама», «папа», «баба», «дай», «на», «пить», «ко-ко», «би-би», «ав-ав», «пи-пи» и т.п.

К 1,5 – 2 годам в речи крохи должны появиться предложения: «Мама, дай сок», «Мишка, сиди тут», «Хочу пить чай!» Можно отметить появление в активной речи ребёнка первых прилагательных: «хороший», «плохой», «большой», «маленький», «красный». Не огорчайтесь, если они будут звучать как «хаёси», «пахой», «басёй», «маикий», «касий».

К 3 годам из речи ребёнка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносит смягчённо). Ребёнок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ( [б], [б’], [п], [п‘], [м], [м‘], [т], [т’], [н], [н’], [к], [к’], [г], [г’], [в], [в’], [ф], [ф’]), строит простые распространённые или даже сложносочинённые предложения («Папа купил мне новую грузовую машину», «Мы не ходили утром гулять: на улице шёл дождик»). Хотя в его речи ещё достаточно много грамматических ошибок («пить чашки», «копать лопатком»). Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки.

К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки [с], [c‘], [з], [з‘], использует в речи сложноподчинённые предложения («Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные»). Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребёнок правильно произносил в этом возрасте звук [р]. Очень часто желание мамы и папы научить ребёнка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьёзного нарушения звукопроизношения.

К 5 годам малыш правильно произносит шипящие звуки [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.

В 6 лет нормально развивающийся ребёнок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной.

С 7 лет начинается школьный период развития речи ребёнка.

К 17 годам он овладевает письменной речью и постигнет всё богатство родного языка в целом.

Copyright © МКДОУ № 29 "Теремок", 2012-2017

Контакты: 678196, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, пгт. Светлый, ул. Молодежная, д.27. Тел. (факс): 8(41136)7-10-84, e-mail: mdou29-rs@yandex.ru, сайт: www.теремок-29.рф

www.теремок-29.рф