МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 29 «ТЕРЕМОК» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ» МО «МИРНИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Контакты: 678196 РС(Я), Мирнинский район, п. Светлый, ул. Молодежная, д.27 8(41136)7-10-84  mdou29-rs@yandex.ru  www.теремок-29.рф


 Контакты: 678196, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, пгт. Светлый, ул. Молодежная, д.27.

Тел. (факс): 8(41136)7-10-84, e-mail: mdou29-rs@yandex.ru, сайт: www.теремок-29.рф


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

 8(41136)7-10-84 "Теремок"

8(41136)3-00-68 МРУО

  ГЛАВНАЯ. НОВОСТИ  
  СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:  
  1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ  
  2 СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ  
  3 ДОКУМЕНТЫ  
  Самообследование  
  Предписания  
  Публичный доклад  
  Локальные акты  
  Нормативные акты  
  4 ОБРАЗОВАНИЕ  
  5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ  
  6 РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ  
  7 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  
  Питание детей  
  8 Стипендии и иные виды мат. поддержки  
  9 ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ  
  10 ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  
  11 ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА  
  МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА  
  ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ по ВМР  
  ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ  
  ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ  
  БЕЗОПАСНОСТЬ в ДОУ  
  ШКОЛА УСПЕШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ  
  ПРИЕМ РЕБЕНКА в ДОУ  
  КОНТАКТЫ  
  Безопасность жизнедетельности населения  

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Памятка для родителей по проведению артикуляционной гимнастики.

Памятка для родителей по проведению артикуляционной гимнастики.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. 

Рекомендации
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. 

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. 

Организация проведения артикуляционной гимнастики


1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. 

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. 

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем). 

5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески. 

Основные упражнения артикуляционной гимнастики.

Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 5-10 секунд. Лучше, чтобы ребёнок выполнял упражнения перед зеркалом, по показу и под контролем взрослого. Проводить их лучше в игровой форме.

Упражнения для губ

1. Улыбка

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.  

2. Хоботок (Трубочка)

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.           

3. Заборчик

Губы растянуты в улыбке, зубы сомкнуты и видны.        

4. Окошечко

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.      

5.  Чередование положений губ

(Улыбка-Трубочка, Заборчик-Окошечко).     

Статические упражнения для языка

6. Лопаточка.

Рот открыт, широкий расслабленныйязык лежит на нижней губе.                

7. Иголочка

Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.                     

8. Чашечка

Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.         

9. Горка (Киска сердится)

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.            

10. Парус

Рот открыт, язык поднят за верхние зубы.             

11. Грибок

Рот открыт. Язык присосать к нёбу.               

Динамические упражнения для языка

(следить, чтобы губы не «помогали» языку!)

12. Змейка

Рот широко открыт. Узкий язык быстро сильно выдвигать вперед и убирать вглубь рта (как язык у змеи).                  

13. Часики (Маятник)

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.                    

14. Качели

Рот открыт. Напряженным языком попеременно тянуться к носу и к подбородку.                        

15. Вкусное варенье.

Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.                       

16. Футбол (Конфетка)

Рот закрыт. Напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку.         

17. Чистка зубов

Рот закрыт. Круговыми движениями языка обводить между губами и зубами, в одну, затем в другую сторону.                        

18. Лошадка

Цокать языком медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.               

19. Гармошка

Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.                         

 

Copyright © МКДОУ № 29 "Теремок", 2012-2017

Контакты: 678196, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, пгт. Светлый, ул. Молодежная, д.27. Тел. (факс): 8(41136)7-10-84, e-mail: mdou29-rs@yandex.ru, сайт: www.теремок-29.рф

www.теремок-29.рф