МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 29 «ТЕРЕМОК» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ» МО «МИРНИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Контакты: 678196 РС(Я), Мирнинский район, п. Светлый, ул. Молодежная, д.27 8(41136)7-10-84  mdou29-rs@yandex.ru  www.теремок-29.рф


 Контакты: 678196, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, пгт. Светлый, ул. Молодежная, д.27.

Тел. (факс): 8(41136)7-10-84, e-mail: mdou29-rs@yandex.ru, сайт: www.теремок-29.рф


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

 8(41136)7-10-84 "Теремок"

8(41136)3-00-68 МРУО

ОБЩИЕ ТЕМЫ

Дети и мультики

Дети и мультики.

     Все дети, послушные или капризные, спокойные или живые по своему характеру поведения буквально взяты в плен мультипликацией, которая постоянно показывается по телевидению. Дети отказываются от игры, забывают обо всем, лишь бы сидеть часами перед волшебной шкатулкой -телевизором. В некоторых странах даже есть специальные клиники, которые излечивают от привыкания к такому досугу. Многие родители радуются, что ребенок спокойно сидит у телевизора и не мешает. Некоторые проявляют любопытство: в чем причина такого внимания со стороны детей? Музыкальное оформление каждого фильма хорошо ложится на слух, эта музыка веселая, и подготавливает зрителя к особому эмоциональному состоянию. Голоса персонажей дублированы, как правило, взрослыми. Они говорят особым тоном, имитируя детей, что получается фальшиво.

       В мультфильмах персонажи имеют: глаза и рот. Глаза - большие, вытаращенные, в зрачках искрятся звездочки. Это делает персонаж очаровательным, открытым всему миру. На деле глаза неподвижны. И эта неподвижность гипнотически захватывает. Она медленно выпивает того, кто смотрит на экран. Это особенно касается детей, которые ожидают от персонажа фантастических приключений. Изображение рта. Губы не нарисованы, рот движется ассиметрично, вместо улыбки неестественная гримаса, свойственная больше дряхлому старику, несмотря на то, что внешний вид персонажа говорит о том, что это ребенок.

Персонажи классифицированы по категориям:

1. Очеловеченные животные (волшебная пчелка, мышка). В этих персонажах имеет место искажение чувства человеческого действия, оно низводится до несуществующих форм.

2. Персонажи женского рода. (Кенди, Шарлотты, Изабеллы, принцесса Дзафирро). Это девочки живые и легкие по своему характеру. Но они находятся рядом с больным героем, которого надо лечить и любить. Если это хорошие девочки, то они глубоко несчастны, так как на них обрушивается много неприятностей, им надо приносить себя в жертву, надо переносить фатальные несчастья. Эти девочки всегда побеждают. Но на самом деле мы видим подчеркивание неудачи: радость задушена, любовь приходит к концу, родители умирают, сердечный друг предает. Принесение себя в жертву, вот что является правилом, которое необходимо уважать. Эта мысль проходит красной линией.

3. Есть персонажи, как Гибернелло, принцесса Аврора, Лулу, Салли. Они являются людьми лишь частично: или одна часть механическая, или родственник инопланетян. Все они наделены странными способностями. В той части, где они люди, они уязвимы. Там где они нечто другое, они непобедимы. Ребенок восхищен таким персонажем, он завидует ему, он сожалеет, что является всего лишь человеком и не может сделать нечто великое.

4. Есть механические монстры, роботы, супергерои, победить которых просто невозможно. Их задача состоит в спасении от вторжения из галактики. Человек преклоняется перед Великим Роботом, который побеждает врага. И он побеждает его не благодаря умной тактике, хитрости, что является человеческим даром, а потому, что находится на другой ступени техницизма. Ребенок обязан отрицать свою собственную внутреннюю силу, он как бы предает свое внутреннее, естественное, оригинальное во всех своих проявлениях.

Возникает вопрос: почему же ребенок так захвачен такой мультипликацией? И вот здесь необходимо сделать различие. Здоровый ребенок вначале заинтересовывается, в нем возникаем естественное любопытство. Если же мы имеем дело с ребенком уже роботизированным, то такой ребенок буквально привязан к экрану, потому что там находится структура, которая ему абсолютно необходима. Но, когда мультфильм заканчивается, ребенок чувствует себя опустошенным. Видно, что он устал. Эти символы на экране как бы впитали в себя его эмоции, а что касается энергии ребенка, то она ушла впустую, в пустой символ. Эффект бесполезности такого фильма можно подтвердить тем, как в дальнейшем в игре ребенок начинает имитировать свой любимый персонаж. В такой игре не будет творческой новизны, свойственной здоровой игре.

    И если есть желание, то в это можно и нужно вмешаться. Необходимо учитывать возраст ребенка. Отталкиваясь от логики маленького ребенка, можно пригласить его "столкнуть" этот персонаж и показать, что на это должной реакции персонажа не будет. Это будет являться доказательством того, что персонаж нереальный, "не взаправдашний". Если ребенок старше, надо говорить с ним ясным языком. Надо сокрушить миф персонажа и самой истории, наглядным образом, доказав дефекты и, напротив, подняв цену реальной красоты. Показать детям, присутствующим на просмотре, что то, что они видели не красота, а глупость, отсутствие ума, поведение героини фальшиво. И все это стало единственным источником всех ее бед и несчастий. Надо сказать, дети прекрасно поняли все это. 

Copyright © МКДОУ № 29 "Теремок", 2012-2018

Контакты: 678196, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, пгт. Светлый, ул. Молодежная, д.27. Тел. (факс): 8(41136)7-10-84, e-mail: mdou29-rs@yandex.ru, сайт: www.теремок-29.рф

www.теремок-29.рф