МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 29 «ТЕРЕМОК» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ» МО «МИРНИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Контакты: 678196 РС(Я), Мирнинский район, п. Светлый, ул. Молодежная, д.27 8(41136)7-10-84  mdou29-rs@yandex.ru  www.теремок-29.рф


 Контакты: 678196, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, пгт. Светлый, ул. Молодежная, д.27.

Тел. (факс): 8(41136)7-10-84, e-mail: mdou29-rs@yandex.ru, сайт: www.теремок-29.рф


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

 8(41136)7-10-84 "Теремок"

8(41136)3-00-68 МРУО

7 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Информация о МТО и оснащенности образовательного процесса МАДОУ № 29 «Теремок».

Методический кабинет

Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей (законных представителей)  в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача заместителя заведующей по воспитательной и методической работе - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

Методический кабинет дошкольного учреждения соответствует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

Реализация информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

Кабинет познавательно-исследовательской деятельности

     Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.  

      В процессе эксперимента помимо развития познавательной деятельности, идет развитие психических процессов - обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; происходит не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций. В кабинете познавательно-исследовательской деятельности имеются: лупы, зеркала, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарики, мыло, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, шарики из разного материала, дерево, металл, мел, пластмасса

Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины; мерки, воронки, сита, лопатки, формочки

Природный материал: желуди, шишки, семена, спилы деревьев, камни разной величины, ракушки и т.д.

Бросовый материал: пробки, палочки, трубочки, шланги резиновые и т.д.

Неструктурный материал: песок, глина, краски, опилки, пенопласт, мел и т.д.

Музыкальный зал

 Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы в дошкольном учреждении. В музыкальном зале имеются: музыкальный центр, электронное пианино, детские музыкальные инструменты.  Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.

  Музыкальная деятельность в дошкольном учреждении предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также руководству воспитателей (хотя и косвенному) самостоятельной музыкальной деятельностью детей. 

Спортивный зал

Для успешной реализации оздоровительных задач, решаемых в ДОУ, необходимо соблюдение многих условий, одним из которых является создание предметно-пространственной среды спортивного зала. Спортивный зал  достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В спортивном зале есть пособия и модульное оборудование  для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. Построение развивающей среды в спортивном зале с учетом всех принципов обеспечивает воспитанникам чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию двигательных способностей, овладению разными способами двигательной деятельности. Созданная эстетическая среда, вызывает чувство радости, эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности, желание заниматься в спортивном зале, побуждает к активности, способствует развитию ребенка.

В зале проводятся НОД «Физическое развитие» всей группой, подгруппой. Также проводится индивидуальная работа с детьми, воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. 

Тренажерный зал

Тренажёрный зал оснащен детскими тренажёрами. Все тренажёры специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов, выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную устойчивую конструкцию. Занятия в тренажёрном зале проводятся для детей с 5 лет, сопровождаются музыкой. 

Сенсорная комната

Организационное обеспечение сенсорной комнаты предполагает подготовку её оборудования в соответствии с задачами работы педагога-психолога. Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на два функциональных блока:

•          Релаксационный – в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, приборы, создающие рассеянный свет, фонотека музыки. Ребёнок или взрослый, лёжа на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу со взрослым и ребёнком.

•          Активационный – в него входит всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, массажные мячики и т.д. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса, тактильного развития.

 

Комната интеллектуальных игр «Кубик-рубик» Интеллектуальные игры в ДОУ позволяют решить ряд важных задач. Они развивают творческое мышление, умение размышлять и отстаивать свою точку зрения, применять знания на практике и в нестандартных ситуациях, стимулируют развитие логики, внимания, усидчивости. Развивают те качества, которые известный советский педагог-новатор Б.П. Никитин назвал «творческим складом мышления».

Интеллектуальная игра предполагает полное погружение ребенка в процесс. Дети во время выполнения задания сосредоточены, внимательны и максимально дисциплинированы.

 

ИЗО студия «Акварелька». Детская изобразительная деятельность рассматривается как одна из эффективных форм художественного освоения детьми окружающей действительности, в процессе которой они изображают предметы и явления. Детское изобразительное творчество – это сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на  работе воображения, на отражении своих наблюдений,  а также впечатлений получаемых через слово, картину и другие виды искусства.

 

Зимний сад оснащен зелеными комнатными растениями. Имеется живой уголок( три вида попугаев), фонтан, аквариум с рыбками, музей дерева, территория Лесовичка, где дети знакомятся с особенностями леса.  В зимнем саду дети учатся ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом.

 

Игровые залы

 Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре..."

Все компоненты предметно-игровой среды связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Предметно-игровой мир включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Предметно-игровая среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию - каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

    Необходимо, чтобы организация предметно-игровой среды в различных возрастных группах детского сада учитывала особенности поэтапного развития игровой деятельности детей и, одновременно, предоставляла бы максимальную возможность развертывания событийной стороны игры, учитывала возрастающий объем знаний, впечатлений, содержание переживаний детей. Предметно-игровая среда в современном дошкольном учреждении должна отвечать определенным требования: это, прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, песта и времени игры. При этом необходимо учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста и то обстоятельство, что они находятся в дошкольном образовательном учреждении, работающем по определенной образовательной программе. Это означает, что, создавая в дошкольном учреждении условия для осуществления детьми права на игру, необходимо предложить им не только наиболее удобное в распорядке дня время для игры, но и выделить подходящее место, оборудовав его универсальной предметно-игровой средой, пригодной для организации различных видов игр. Принцип универсальности предметно-игровой среды является очень важным, так как он позволяет самим детям и детям вместе с воспитателями строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития.

Именно поэтому предметно-игровая среда должна быть развивающей, т.е. она должна функционально моделировать развитие игры и ребенка через игру.

 

Краеведческий музей «Маленький северянин»

      Для внедрения регионального компонента в содержание основной общеобразовательной программы в нашем дошкольном учреждении создан краеведческий музей «Маленький северянин».

        В музее находятся репродукции промыслов нашего края, книги, открытки, фотографии поселка и края; дидактический материал по обучению детей на занятиях по краеведению; макеты достопримечательностей нашего поселка, якутской утвари и быта.

        Музей всегда открыт как для индивидуального посещения детей и их родителей, так и для проведения занятий познавательного цикла, кружковой работы. Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды, грамотная оснащенность необходимым материалом приводит к качественной организации образовательного процесса и эффективности в усвоении знаний по краеведению детьми-дошкольниками.

 

Медицинский кабинет

Медицинское обслуживание - это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Для работы медицинского персонала имеется специально оборудованный медицинский блок, включающий 2 кабинета инструктора по гигиеническому воспитанию, процедурный кабинет, изолятор. Материально-техническая база медицинского блока соответствует требованиям СанПиН.

Об условиях питания в МАДОУ № 29 "Теремок"

Организация работы пищеблока В МАДОУ №29 «Теремок»

            Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к образованию и работоспособности во все возрастные периоды.
           В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и образовательного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15.05.2013 с 01 августа 2013 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста:

XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.
XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.
XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста.
XVI. Требования к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов.
В дошкольном учреждении питание организовано в групповых комнатах. Для организации питания в учреждении имеются функциональные помещения: пищеблок, склады продуктов питания. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. 

 Пищеблок оборудован новым необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям: 

*      столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, изготовлены из нержавеющей стали; 

*      для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы из нержавеющей стали, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не допускаются; 

*      доски и ножи промаркированы: «СМ» - сырое мясо, «СК» - сырые куры, «СР» - сырая рыба, «СО» - сырые овощи, «ВМ» - вареное мясо, «ВР» - вареная рыба, «ВО» - вареные овощи, «гастрономия», «Сельдь», «X» - хлеб, «Зелень»; 

*      посуда, используемая для приготовления и хранения пищи безопасная для здоровья детей из нержавеющей стали; 

*      компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда; 

*      количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе.

         Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
          Транспортирование пищевых продуктов осуществляется автотранспортом поставщика. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик.  Ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах,  отдельные для хранения мяса и рыбы. Молочные продукты хранятся в отдельном холодильнике. Масло сливочное хранят на полках в заводской таре. Крупные сыры - на чистых стеллажах. Яйцо в коробах хранят на подтоварниках. Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в мешках, картонных коробках на подтоварниках. Ржаной хлеб и батон нарезной хранятся раздельно в шкафу на пищеблоке.

Картофель и корнеплоды хранятся в сухом, темном помещении.
Каждый работник пищеблока имеет личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о профилактических прививках, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Все сотрудники пищеблока  находятся на пищеблоке в специальной санитарной одежде.

 

Организация работы прачечной в МАДОУ №29 «Теремок»

Чистые полотенца для носа и щечек,

Сухие простынки для сладкого сна -
Все это работа натруженных ручек,
Хоть незаметна бывает она.
Не порошок из телерекламы,
Не суперстиралка и не вода,
А наша прачка все это время
Заботилась, чтобы была чистота.
За это "спасибо" мы скажем ей дружно!
Ведь быть аккуратными важно и нужно!

Помещение прачечной – это отдельное помещение, имеет два зала и оснащено всем необходимым оборудованием: 4 стиральные машины, гладильный аппарат парогенератор, утюг для глажки постельного, нательного белья и рабочей одежды персонала.

В соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические   требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" еженедельно и по мере необходимости   осуществляется замена постельного белья и полотенец, халатов и другого мягкого инвентаря.

 

Copyright © МКДОУ № 29 "Теремок", 2012-2018

Контакты: 678196, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, пгт. Светлый, ул. Молодежная, д.27. Тел. (факс): 8(41136)7-10-84, e-mail: mdou29-rs@yandex.ru, сайт: www.теремок-29.рф

www.теремок-29.рф