МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 29 «ТЕРЕМОК» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ» МО «МИРНИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Контакты: 678196 РС(Я), Мирнинский район, п. Светлый, ул. Молодежная, д.27 8(41136)7-10-84  mdou29-rs@yandex.ru  www.теремок-29.рф


 Контакты: 678196, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, пгт. Светлый, ул. Молодежная, д.27.

Тел. (факс): 8(41136)7-10-84, e-mail: mdou29-rs@yandex.ru, сайт: www.теремок-29.рф


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

 8(41136)7-10-84 "Теремок"

8(41136)3-00-68 МРУО

ЧЕБУРАШКА

Воспитание у детей патриотических чувств через любовь к родному городу.

Воспитание у детей патриотических чувств через любовь к родному городу.

 Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения.

Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически и планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

Наибольшую трудность вызывает работа по знакомству дошкольников с историей родного города, посёлка, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг их знаний.

 В младшей группе лучше ограничиться наблюдениями за изменениями, происходящими на близлежащих улицах, беседами с ними о том, где им приходилось бывать в городе, что они видели, что запомнили.

В средней группе уже можно провести занятия по знакомству с главной достопримечательностью посёлка, города, со страной. Основная цель этих занятий – вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, посёлка, родной страны, подчеркнуть, что все вокруг создано руками людей, которые жили давно, но народ помнит их имена и бережет то, что сделано руками мастеров.

В нашей группе большая работа проходит вне занятий – это и беседы с детьми, и чтение художественной литературы, и наблюдения, и целевые прогулки по близлежащим улицам.

Начиная со старшей группы можно знакомить детей с историей родного города: почему город возник именно на этом месте, объяснить названия города и первых улиц.  Проводятся занятия по ознакомлению с гербом родного города. Но сначала обязательно рассказать детям о том, что такое герб, когда и где впервые возникли первые гербы, что на них изображалось.

Работу по знакомству дошкольников с достопримечательностями родного города желательно проводить в определенной последовательности, чтобы в ней были логика и постепенное усложнение. Например, эту работу можно проводить в следующей последовательности.

История возникновения города: рассказ об истории возникновения города воспитатель начинает с его места нахождения, чтобы показать детям, что люди селились там, глее для жизни были благоприятные условия: вода, леса, плодородная земля; объясняет, откуда пошло название города.

История названий улиц города: воспитатель рассказывает о названиях улиц, откуда они произошли. Особо подробно следует рассказать о названиях близлежащих улиц, на которых живут дети, и находится детский сад. Обратить внимание детей на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история их города и страны.

Здания города: начните с того, что в городе много разных по назначению зданий – жилые дома, детские сады, школы, магазины и др. Рассмотрите наиболее красивые здания посёлка, расскажите об особых зданиях, например, церковь.

Они прославили свой город, они прославили свою страну: расскажите детям о ветеранах Великой Отечественной войны, прославивших не только их родной город, но и нашу страну, о том, как увековечена память о них. Желательно, чтобы в группе в книжном уголке были фотографии (портреты).

Места отдыха жителей посёлка: Воспитатель начинает рассказ с того, что жители города работают на разных предприятиях, но в выходные дни они отдыхают. И в городе много мест, где это можно сделать. Сначала предложите детям самим назвать эти места.

Особенно важно остановиться на знакомстве детей с музеями их города. Прежде всего, необходимо рассказать о том, что такое музей, для чего люди создали музеи, когда возник в России первый музей, какие бывают музеи. И только после этого можно рассказать о музеях родного города.

Знакомя детей с родным городом, необходимо помнить, что история города неотделима от истории страны. Поэтому несколько занятий, начиная со средней группы, следует посвятить истории России.

Самым сложным в работе по знакомству с родным городом является составление рассказов для дошкольников. Поэтому, составляя рассказ об истории города, его достопримечательностях, истории страны, необходимо помнить следующее: рассказ обязательно должен сопровождаться наглядным материалом. Это могут быть фотографии, слайды, простейшие схемы, рисунки мелом на доске и др.; рассказ воспитателя должен быть не чистым монологом, а диалогом, т.е. в процессе рассказа необходимо обращаться к детям с теми или иными вопросами. Чтобы активировать их внимание, вызвать интерес, любопытство, стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому; воспитателю желательно не употреблять даты, потому что детям они ничего не дают, а восприятие материала затруднят. Лучше использовать такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы». Этого достаточно, чтобы дети поняли, что рассказанные события происходили давно; язык рассказа должен быть очень простым. Если встречаются незнакомые слова, то их необходимо объяснить. Не стоит перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями, лучше, если предложения будут простыми, короткими; рассказывая о каком-либо здании, храме, надо подробно рассматривать с детьми его архитектуру, использовать специальную терминологию.

ВОСПИТАТЕЛЬ - МАРКОВА ЗИНАИДА АНАТОЛЬЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ - СТЕПАНОВА ТУЯРА НИКОЛАЕВНА

Copyright © МКДОУ № 29 "Теремок", 2012-2018

Контакты: 678196, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, пгт. Светлый, ул. Молодежная, д.27. Тел. (факс): 8(41136)7-10-84, e-mail: mdou29-rs@yandex.ru, сайт: www.теремок-29.рф

www.теремок-29.рф